
Что такое SEO ?
SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization) — комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта в поисковых системах по целевым поисковым запросам. (общее определение)
SEO (Search Engine Optimization) — совокупность работ, направленная на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем для увеличения посещаемости сайта. (что такое SEO в “бытовом плане”)
SEO (Search Engine Optimization) — совокупность работ по развитию сайта, изменению его окружения, анализу поведения пользователей, направленная на улучшение уже существующих позиций по целевым запросам (в Яндексе, Google, Mail.ru и других поисковиках), а также получение хороших позиций (в ТОП-10) по новым интересующим запросам.
От общего количества и популярности продвигаемых запросов напрямую зависит посещаемость сайта из поиска и, следовательно, его «раскрученность».
Совокупность запросов по которым осуществляется продвижение носит название семантического ядра сайта. (развёрнутое определение)
К работам по SEO-оптимизации (поисковому продвижению) относят:
анализ алгоритмов ранжирования поисковых систем, для выявления ключевых факторов ранжирования, отслеживание нововведений поисковиков;
анализ текущего спроса (статистики поисковых запросов, заходов на сайты в тематике);
составление списка продвигаемых запросов (семантического ядра);
работы по улучшению самого сайта (внутренняя оптимизация);
работы по увеличению цитирования сайта и числу его упоминаний в сети (внешняя оптимизация);
работы по анализу поведения пользователей на сайте и на страницах результатов выдачи (улучшение поведенческих факторов);
отслеживание результатов (позиции по целевым запросам, трафика) и внесение корректировок в текущую схему работы.
СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО SEO
В общем случае, для получения отдачи после запуска работ по продвижению сайта требуется от 3 недель до 9-12 месяцев. Сроки определяются уровнем конкуренции по запросу и общему уровню конкуренции в продвигаемой тематике. Также существенно сказываются на сроках такие факторы как:
возраст сайта (критерий доверия к сайту со стороны поисковой системы);
число сайтов, которые активно продвигаются в данной тематике (критерий «плотности» результатов выдачи);
общий трафик на сайте (критерий оценки полезности сайта для пользователей);
число и качество ресурсов, которые ссылаются на продвигаемый сайта (критерий авторитетности ресурса);
количество релевантных запросу документов на сайте (оценка соответствия тематики сайта поисковому запросу);
организация рабочего процесса и отчетности, за счет инструментов автоматизации время на механические операции в SEO — существенно сокращается (PromoPult / SeoPult, Пиксель Тулс и другие).
Увеличением бюджета, который вкладывается в раскрутку — не всегда удается сократить сроки вывода сайта в ТОП-10. Темпы попадания в ТОП во многом регламентируют сами поисковые системы, и они не могут быть сокращены с 4-6 месяцев до 1 месяца простым увеличением бюджета.
СТОИМОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТРАФИКА
В большинстве тематик, с помощью SEO удается добиться низкой стоимости привлечения на сайт одного целевого посетителя (метрика CPC). Для поисковой оптимизации стоимость, оказывается в диапазоне от ≈ 0,1 рублей до ≈ 30 рублей за посетителя, что в несколько раз ниже аналогичной стоимости привлечения через системы контекстной рекламы. Этим и объясняется привлекательность SEO как одного из основных каналов интернет-рекламы.
ФОРМИРОВАНИЕ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО SEO
Стоимость продвижения (раскрутки) напрямую зависит от совокупности продвигаемых запросов (семантики, семантического ядра) и общего уровня доверия к сайту со стороны поисковой системы.
Общие правила определения стоимости:
Чем большее число, более конкурентных запросов планируется к выводу в ТОП-10 результатов выдачи — тем выше стоимость таких работ.
Чем выше уровень доверия к сайту со стороны поисковой системы (возраст сайта, число ссылающихся на него других сайтов, посещаемость) — тем ниже стоимость работ.
Чем большее число сайтов активно продвигаются в тематике — тем выше стоимость работ.
Чем привлекательней, удобней и функциональней раскручиваемый сайт — тем ниже стоимость работ.
В компании «Пиксель Плюс» стоимость продвижения в Москве и Санкт-Петербурге начинается от 45 000 рублей в месяц.
В других регионах России тариф удается снизить до суммы от 25 000 рублей в месяц за счёт меньшей конкуренции.
